www.cc-r.ru

В последнее время столичные рестораторы называют арендную плату одним только словом: "сумасшедшая". Именно растущие арендные ставки становятся главной причиной закрытия успешных, в общем-то, проектов. Многие рестораны и кафе открывались на "тепличных" условиях аренды и прекращали свое существование по мере изменений правил игры на рынке недвижимости.

Арендовать помещение сейчас крайне тяжело, но приобретать недвижимость под общепит еще более невыгодно. Если раньше деньги, вложенные в покупку, возвращались в течение 5-6 лет, то теперь этот срок растягивается на десятилетия. Аренда становится выгоднее покупки. Главное - найти подходящее помещение и успеть его арендовать, пока этого не сделал кто-нибудь другой, более шустрый. Сетям по сравнению с одиночными ресторанами гораздо проще "найти и успеть". У них есть персонал, который занимается вопросами подбора помещений для всей компании, отработана технология согласований и "протаскиваний" привлекательных для бизнеса помещений.

У "одиночек" на все это физически не хватает времени". В деле подбора помещений одиночные рестораны не всегда могут рассчитывать даже на риэлторские компании. По сравнению с крупными ресторанными холдингами цена их вопроса не слишком велика. Специфика московского рынка такова, что малый бизнес здесь никому особенно не нужен. По крайней мере, пока риэлторам, строителям, поставщикам и всем прочим не интересно работать с одиночным рестораном, когда на рынке столько неохваченных крупных игроков, которых выгодно обслуживать, за которых стоит бороться с конкурентами. Никто не станет зарабатывать мало, пока можно зарабатывать много.

Рост арендной платы заставляет внимательнее смотреть по сторонам и выбирать подходящий для помещения и района формат кафе, ресторана или закусочной. Стоимость аренды зависит от места: от района, от удаленности от основных транспортных развязок, от площади кафе. Можно ведь взять в аренду небольшое помещение, обеспечить там проходимость и зарабатывать на потоке.

Одиночным ресторанам приходится с особой рачительностью управлять своими в буквальном смысле "драгоценными" квадратными метрами. Любому ресторану всегда не хватает места, руководству постоянно приходится решать, как расширить торговый зал, кухню, склад, за счет каких служебных помещений это может быть сделано. Если у вас несколько ресторанов, несколько помещений, можно выбирать: сделать каждое заведение автономным, или отдать одну точку под склад, кухню или офис. А если ресторан один, то альтернативы нет: все службы делят между собой свое единственное помещение.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2018
 

Реклама

Интересное

Значительной популярностью у россиян всегда пользовалась недвижимость на юго-восточном побережье Испании Коста-Бланка. Эта двухсоткилометровая прибрежная зона провинции Аликанте, захватывающая на юге часть региона Мурсии, обладает многим из того лучшего, что есть в Испании.

Столица провинц...