www.cc-r.ru

Инвестиции в коммерческую недвижимость на западе рассчитаны на гораздо более длительный срок окупаемости, чем это принято у нас. Это позволяет строить более дорогие по себестоимости здания, но более экономичные с учетом длительной эксплуатации. Основные различия являются следствием этих двух подходов. В Европе приоритетным является вопрос качества недвижимости, который включает в себя не только качество применяемых материалов и аккуратность исполнения, но и использование сложных инженерных конструкций - они создают определенный уровень комфорта внутри здания. Дорогостоящие фасады современных офисных зданий не только красивы, но и экономят энергию, позволяют отказаться от кондиционирования, более долговечны и экологичны.

Наличие специальных устройств для обслуживания всех систем жизнеобеспечения здания превращает его в сложную, постоянно функционирующую машину, и рассчитывать на экономический эффект проекта можно только с учетом долгосрочной перспективы. У нас же ценится некая условная красота и не уделяется внимание фундаментальным качествам постройки, которые требуют серьезных вложений. Но "красота" - понятие субъективное и вкусы могут изменяться со временем. То, что мы живем одним днем, очевидно, связано с национальной философией, выработанной предыдущим историческим опытом. Отношение к тому, что мы делаем, должно быть несколько иным, если мы собираемся жить в этой стране и оставить наследство своим детям и внукам.

Проектирование коммерческой недвижимости сложнее, если рассматривать здание как комплексную инженерную машину, чем оно, по сути, и является. Если же здание имеет эффектную форму, но в основе своей представляет достаточно примитивную структуру, то особой сложности в этом нет.

Существуют и некие национальные трудности - прохождение многочисленных советов и согласований. Проектный бюджет ограничен, и существуют жесткие сроки проектирования, поэтому, когда до 80% времени и сил тратится на разработку вариантов фасадов, то на инженерию и функциональные качества здания уже мало что остается. Так что гипертрофированное внимание к внешним параметрам создает трудности при решении более насущных задач.

Если говорить о том, почему в России так популярны зарубежные архитекторы, то можно сказать следующее. Имя мировой знаменитости - бренд, поэтому участие такого архитектора в работе над проектом служит хорошей рекламой. Причем существуют различные технологии, позволяющие привлекать обладателя подобного брэнда лишь к начальной стадии проектирования, а в дальнейшем, после того как проект уже "раскручен", обходиться без его дорогостоящих услуг. Все это некий коммерческий трюк, и то, что автором проекта является известный зарубежный архитектор, еще не гарантирует будущей постройке соответствия высоким стандартам.

Существуют разные подходы к оценке удачности того или иного архитектурного проекта. Можно привести примеры, когда интересное с архитектурной точки зрения строение получает на стадии проекта различные архитектурные награды и премии, а с точки зрения риэлторской оказывается абсолютно неудачным. Поскольку мы говорим о коммерческой архитектуре, то для ее оценки, прежде всего, важны риэлторские критерии. Успех проекта, как любят повторять риэлторы, обуславливают три главных фактора - местоположение, местоположение и местоположение. Поэтому если смотреть на ситуацию глазами людей, занимающихся продажей коммерческой недвижимости, то более удачными зданиями являются те, которые удачно расположены, а какая у них архитектура - это уже дело четвертое.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2021
 

Реклама

Интересное

Подходящим вариантом, особенно для пожилых людей может быть покупка недвижимости в Болгарии. Страна аграрно-туристическая, благодаря отсутствию промышленности, отравляющей экологию, здесь чистые воздух, вода, продукты питания. Климат весьма мягкий, с умеренно теплым летом (+28 С), а среднегодовая...