www.cc-r.ru

Инвестиции в коммерческую недвижимость на западе рассчитаны на гораздо более длительный срок окупаемости, чем это принято у нас. Это позволяет строить более дорогие по себестоимости здания, но более экономичные с учетом длительной эксплуатации. Основные различия являются следствием этих двух подходов. В Европе приоритетным является вопрос качества недвижимости, который включает в себя не только качество применяемых материалов и аккуратность исполнения, но и использование сложных инженерных конструкций - они создают определенный уровень комфорта внутри здания. Дорогостоящие фасады современных офисных зданий не только красивы, но и экономят энергию, позволяют отказаться от кондиционирования, более долговечны и экологичны.

Наличие специальных устройств для обслуживания всех систем жизнеобеспечения здания превращает его в сложную, постоянно функционирующую машину, и рассчитывать на экономический эффект проекта можно только с учетом долгосрочной перспективы. У нас же ценится некая условная красота и не уделяется внимание фундаментальным качествам постройки, которые требуют серьезных вложений. Но "красота" - понятие субъективное и вкусы могут изменяться со временем. То, что мы живем одним днем, очевидно, связано с национальной философией, выработанной предыдущим историческим опытом. Отношение к тому, что мы делаем, должно быть несколько иным, если мы собираемся жить в этой стране и оставить наследство своим детям и внукам.

Проектирование коммерческой недвижимости сложнее, если рассматривать здание как комплексную инженерную машину, чем оно, по сути, и является. Если же здание имеет эффектную форму, но в основе своей представляет достаточно примитивную структуру, то особой сложности в этом нет.

Существуют и некие национальные трудности - прохождение многочисленных советов и согласований. Проектный бюджет ограничен, и существуют жесткие сроки проектирования, поэтому, когда до 80% времени и сил тратится на разработку вариантов фасадов, то на инженерию и функциональные качества здания уже мало что остается. Так что гипертрофированное внимание к внешним параметрам создает трудности при решении более насущных задач.

Если говорить о том, почему в России так популярны зарубежные архитекторы, то можно сказать следующее. Имя мировой знаменитости - бренд, поэтому участие такого архитектора в работе над проектом служит хорошей рекламой. Причем существуют различные технологии, позволяющие привлекать обладателя подобного брэнда лишь к начальной стадии проектирования, а в дальнейшем, после того как проект уже "раскручен", обходиться без его дорогостоящих услуг. Все это некий коммерческий трюк, и то, что автором проекта является известный зарубежный архитектор, еще не гарантирует будущей постройке соответствия высоким стандартам.

Существуют разные подходы к оценке удачности того или иного архитектурного проекта. Можно привести примеры, когда интересное с архитектурной точки зрения строение получает на стадии проекта различные архитектурные награды и премии, а с точки зрения риэлторской оказывается абсолютно неудачным. Поскольку мы говорим о коммерческой архитектуре, то для ее оценки, прежде всего, важны риэлторские критерии. Успех проекта, как любят повторять риэлторы, обуславливают три главных фактора - местоположение, местоположение и местоположение. Поэтому если смотреть на ситуацию глазами людей, занимающихся продажей коммерческой недвижимости, то более удачными зданиями являются те, которые удачно расположены, а какая у них архитектура - это уже дело четвертое.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2018
 

Реклама

Интересное

Хотя у всех сейчас на слуху балканские страны, многие стремятся и меть дом не в стран ах бывшего соцлагеря, а в "настоящей" европе. При этом они хотят получить все сразу: мягкий морской климат, живописные окрестности и не слишком дорогую недвижимость. К сожалению, таких мест в Западной Европе уже...