www.cc-r.ru

На Западе их называют мотелями. У нас иногда - ямами. Вероятно, по аналогии с постоялыми дворами XV века, которые были созданы при ямах - почтовых станциях, расположенных на расстоянии конного перехода. С появлением железных дорог предшественники мотелей практически исчезли. В советские времена гостиницы для автотуристов можно было пересчитать по пальцам. Сегодня, поскольку количество автомобилей на душу населения неуклонно увеличивается, можно предположить, что формат придорожных отелей в нашей стране будет активно развиваться. Только по мнению экспертов едва ли это ближайшая перспектива.

По примерным подсчетам экспертов в России действует всего несколько сотен придорожных гостиниц, что гораздо меньше, чем в той же Америке. Точной статистики нет, поскольку под определение "придорожный отель" попадают и классические мотели, и кемпинги, и обычные гостиницы с небольшим номерным фондом, построенные на головных транспортных магистралях. По сути, рынок в этом сегменте находится в зачаточном состоянии. Во всяком случае ведущие отечественные и западные отельеры придерживаются именно такого мнения.

Основа всему - автотуризм. Но в России он недостаточно развит для организации серьезного мотельного бизнеса. По сравнению с ростом рынка загородного отдыха или бизнес-туризма темпы развития автотуризма мизерные. Причина тому - низкое качество трасс. К тому же Россия - страна с холодным климатом, поэтому автотуризм носит сезонный характер. Основными потребителями придорожной инфраструктуры остаются дальнобойщики, осуществляющие как внутренние, так и международные рейсы, а в некоторых регионах, например на Дальнем Востоке, перегонщики машин. Но их интересует не столько качество отдыха, сколько его дешевизна.

Строительство любых гостиничных объектов, в том числе и мотелей, слабо развито из-за длительного срока окупаемости подобных проектов. В среднем он составляет восемь - десять лет. Разумеется, инвесторов, желающих вкладывать деньги в гостиничный бизнес, не так много. Пока мотели появляются вдоль двух наиболее оживленных трасс, "Москва - Брест" и "Юг". Не редкость они и в Московской, Ленинградской, Тверской, Владимирской, Ярославской областях. Однако в масштабах страны все это рыночной тенденцией назвать нельзя.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области появлению мотелей способствовала близость границы с Финляндией и прибалтийскими государствами. Направляясь в Россию, иностранные автотуристы по привычке предпочитали останавливаться на ночлег в недорогих придорожных гостиницах. Постепенно и наши соотечественники, следующие в Европу на собственных авто, стали поступать подобным образом.

Многие из функционирующих объектов представляют собой дома отдыха, где предусмотрена соответствующая инфраструктура (ресторан, боулинг, бильярд, картинг и т. п.). Это противоречит самой сути мотеля как недорогой гостиницы, где нужно ненадолго остановиться в путешествии.

Считаем деньги

Остановка в мотеле - это один из малобюджетных способов размещения на ночлег и отдых. Например, в США стоимость номеров в придорожных гостиницах начинается от 20 долл. В российских придорожных гостиницах расценки практически такие же, как и в обычных отелях. Собственники вынуждены устанавливать высокие цены за проживание и расширять перечень дополнительных услуг, присущих полноформатной, а не классической придорожной гостинице. Иначе мотель будет попросту нерентабельным.

Умеренно перспективный бизнес

Ближайшее будущее не сулит разительных перемен для автотуристов. Строительство мотелей не входит в приоритетные планы девелоперов. Чтобы придорожная гостиница окупилась за семь-восемь лет, инвестиции в нее не должны превышать 1 млн. евро. Для крупных фирм это несерьезный бизнес, а для мелких он зачастую оказывается неподъемным именно с финансовой точки зрения.

Между тем нельзя сказать, что сегмент придорожной недвижимости вовсе будет обойден вниманием предпринимателей. В нем имеются свободные ниши, а это не может не привлекать.

По мнению экспертов активное развитие автотуризма, а вместе с ним и сегмента придорожных гостиниц, - вопрос не двух и даже не трех ближайших лет. Здесь необходимы серьезные экономические и социальные изменения в масштабах страны - расширение и качественное улучшение дорожной сети, автомобильной отрасли, повышение благосостояния населения и т. д. Пока же специалисты называют мотельный бизнес умеренно перспективным.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2021
 

Реклама

Интересное

Молодой семье обзавестись жильем в Лондоне без помощи родителей практически невозможно, ипотечные кредиты неподъемные. В Лондоне квартира с одной спальней (они считают спальнями, гостиная, само собой, тоже есть) стоит порядка 200 тысяч фунтов стерлингов.

Демографическая политика государств...