www.cc-r.ru

На Западе их называют мотелями. У нас иногда - ямами. Вероятно, по аналогии с постоялыми дворами XV века, которые были созданы при ямах - почтовых станциях, расположенных на расстоянии конного перехода. С появлением железных дорог предшественники мотелей практически исчезли. В советские времена гостиницы для автотуристов можно было пересчитать по пальцам. Сегодня, поскольку количество автомобилей на душу населения неуклонно увеличивается, можно предположить, что формат придорожных отелей в нашей стране будет активно развиваться. Только по мнению экспертов едва ли это ближайшая перспектива.

По примерным подсчетам экспертов в России действует всего несколько сотен придорожных гостиниц, что гораздо меньше, чем в той же Америке. Точной статистики нет, поскольку под определение "придорожный отель" попадают и классические мотели, и кемпинги, и обычные гостиницы с небольшим номерным фондом, построенные на головных транспортных магистралях. По сути, рынок в этом сегменте находится в зачаточном состоянии. Во всяком случае ведущие отечественные и западные отельеры придерживаются именно такого мнения.

Основа всему - автотуризм. Но в России он недостаточно развит для организации серьезного мотельного бизнеса. По сравнению с ростом рынка загородного отдыха или бизнес-туризма темпы развития автотуризма мизерные. Причина тому - низкое качество трасс. К тому же Россия - страна с холодным климатом, поэтому автотуризм носит сезонный характер. Основными потребителями придорожной инфраструктуры остаются дальнобойщики, осуществляющие как внутренние, так и международные рейсы, а в некоторых регионах, например на Дальнем Востоке, перегонщики машин. Но их интересует не столько качество отдыха, сколько его дешевизна.

Строительство любых гостиничных объектов, в том числе и мотелей, слабо развито из-за длительного срока окупаемости подобных проектов. В среднем он составляет восемь - десять лет. Разумеется, инвесторов, желающих вкладывать деньги в гостиничный бизнес, не так много. Пока мотели появляются вдоль двух наиболее оживленных трасс, "Москва - Брест" и "Юг". Не редкость они и в Московской, Ленинградской, Тверской, Владимирской, Ярославской областях. Однако в масштабах страны все это рыночной тенденцией назвать нельзя.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области появлению мотелей способствовала близость границы с Финляндией и прибалтийскими государствами. Направляясь в Россию, иностранные автотуристы по привычке предпочитали останавливаться на ночлег в недорогих придорожных гостиницах. Постепенно и наши соотечественники, следующие в Европу на собственных авто, стали поступать подобным образом.

Многие из функционирующих объектов представляют собой дома отдыха, где предусмотрена соответствующая инфраструктура (ресторан, боулинг, бильярд, картинг и т. п.). Это противоречит самой сути мотеля как недорогой гостиницы, где нужно ненадолго остановиться в путешествии.

Считаем деньги

Остановка в мотеле - это один из малобюджетных способов размещения на ночлег и отдых. Например, в США стоимость номеров в придорожных гостиницах начинается от 20 долл. В российских придорожных гостиницах расценки практически такие же, как и в обычных отелях. Собственники вынуждены устанавливать высокие цены за проживание и расширять перечень дополнительных услуг, присущих полноформатной, а не классической придорожной гостинице. Иначе мотель будет попросту нерентабельным.

Умеренно перспективный бизнес

Ближайшее будущее не сулит разительных перемен для автотуристов. Строительство мотелей не входит в приоритетные планы девелоперов. Чтобы придорожная гостиница окупилась за семь-восемь лет, инвестиции в нее не должны превышать 1 млн. евро. Для крупных фирм это несерьезный бизнес, а для мелких он зачастую оказывается неподъемным именно с финансовой точки зрения.

Между тем нельзя сказать, что сегмент придорожной недвижимости вовсе будет обойден вниманием предпринимателей. В нем имеются свободные ниши, а это не может не привлекать.

По мнению экспертов активное развитие автотуризма, а вместе с ним и сегмента придорожных гостиниц, - вопрос не двух и даже не трех ближайших лет. Здесь необходимы серьезные экономические и социальные изменения в масштабах страны - расширение и качественное улучшение дорожной сети, автомобильной отрасли, повышение благосостояния населения и т. д. Пока же специалисты называют мотельный бизнес умеренно перспективным.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Июль 2018
 

Реклама

Интересное

Древняя Эллада - земля богов - притягательна и в наши дни. Очарование прошлого, овеянного мифами и легендами, сливается здесь с комфортом современности.

Желание поселиться в Греции вполне объяснимо - уклад местной жизни позволяет по-настоящему расслабиться. Греки не запирают двери и не ста...