www.cc-r.ru

Как показал опыт, к инвестированию средств в зарубежную коммерческую недвижимость наши соотечественники подходят, как правило, сугубо прагматично. Большая часть россиян ориентируются на показатели доходности и кратковременные прогнозы по увеличению капитализации приобретаемого объекта. Естественно, покупателей интересуют ликвидные и востребованные арендаторами коммерческие площадки, в первую очередь пригодные для размещения предприятий торговли и сферы услуг. А вот в отношении гостиничных объектов и, в частности, особняков, пригодных для перепрофилирования под небольшие частные отели, ситуация иная. В большинстве своем такие покупки продиктованы эмоциональными решениями. Основную активность на зарубежных рынках коммерческой недвижимости проявляют не только столичные компании, но и частные инвесторы из других регионов России.

От лавки до отеля

Интерес российских предпринимателей в отношении зарубежных коммерческих объектов достаточно широк - от мини-отелей до бизнес-комплексов и доходных домов. Однако, спрос превалирует над реальными покупками: многие интересуются возможностью вложить деньги, но на деле отказываются от этой идеи, поняв, с какими трудностями придется столкнуться.

Наибольшей популярностью пользуется торговая и гостиничная недвижимость. Активно приобретают, перепрофилируют и строят гостиницы в Чехии, Финляндии, Венгрии, Черногории. Правда, о создании и развитии международных гостиничных сетей никто из наших соотечественников серьезно не задумывался.

В офисную недвижимость вкладывают свои средства 18% россиян. Оставшиеся 22% - во все остальные категории коммерческой недвижимости: от ресторанного до издательского дела. Некоторые даже интересуются стадионами или другими объектами спортивной инфраструктуры.

В каком секторе и в какой стране наиболее расторопны русские бизнесмены? Везде, если говорить о присутствии в принципе. И нигде, если сравнивать масштабы бизнесменов из России с показателями местных лидеров.

Вложил рубль, а где прибыль?

Запросы российских бизнесменов при покупке зарубежных предприятий и компаний не в меру высокие. Большей частью они готовы расстаться с деньгами, если ожидаемый уровень доходности того или иного предприятия составляет не менее 15% после уплаты всех налогов. К сожалению, найти такой объект практически нереально. Так, средняя доходность коммерческой недвижимости в Германии - 11%, в США - 10,2%, Англии - 8,6%, Испании - 7,9%, Чехии - 7,7%. Кроме того, в некоторых странах доходность объектов, купленных зарубежными инвесторами, может быть искусственно ограничена в силу закона. Средние показатели доходности от эксплуатации коммерческих площадей в развитых странах не превышают 7-8% годовых. А в большинстве случаев находятся на уровне 4-5%. В развивающихся странах экономика для вложения средств может быть гораздо интереснее, но незнакомая и плохо прогнозируемая ситуация в большинстве случаев только отпугивает частных инвесторов.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2021
 

Реклама

Интересное

Этот остров, расположенный ближе к Африке, чем к Европе, некогда был форпостом рыцарей-христиан в Средиземном море, основавших на нем Мальтийский орден. И сейчас он овеян романтикой героического рыцарского духа. Прекрасно сохранившиеся средневековые соборы, дворцы иоаннитов весьма популярны у тур...