www.cc-r.ru

Как показал опыт, к инвестированию средств в зарубежную коммерческую недвижимость наши соотечественники подходят, как правило, сугубо прагматично. Большая часть россиян ориентируются на показатели доходности и кратковременные прогнозы по увеличению капитализации приобретаемого объекта. Естественно, покупателей интересуют ликвидные и востребованные арендаторами коммерческие площадки, в первую очередь пригодные для размещения предприятий торговли и сферы услуг. А вот в отношении гостиничных объектов и, в частности, особняков, пригодных для перепрофилирования под небольшие частные отели, ситуация иная. В большинстве своем такие покупки продиктованы эмоциональными решениями. Основную активность на зарубежных рынках коммерческой недвижимости проявляют не только столичные компании, но и частные инвесторы из других регионов России.

От лавки до отеля

Интерес российских предпринимателей в отношении зарубежных коммерческих объектов достаточно широк - от мини-отелей до бизнес-комплексов и доходных домов. Однако, спрос превалирует над реальными покупками: многие интересуются возможностью вложить деньги, но на деле отказываются от этой идеи, поняв, с какими трудностями придется столкнуться.

Наибольшей популярностью пользуется торговая и гостиничная недвижимость. Активно приобретают, перепрофилируют и строят гостиницы в Чехии, Финляндии, Венгрии, Черногории. Правда, о создании и развитии международных гостиничных сетей никто из наших соотечественников серьезно не задумывался.

В офисную недвижимость вкладывают свои средства 18% россиян. Оставшиеся 22% - во все остальные категории коммерческой недвижимости: от ресторанного до издательского дела. Некоторые даже интересуются стадионами или другими объектами спортивной инфраструктуры.

В каком секторе и в какой стране наиболее расторопны русские бизнесмены? Везде, если говорить о присутствии в принципе. И нигде, если сравнивать масштабы бизнесменов из России с показателями местных лидеров.

Вложил рубль, а где прибыль?

Запросы российских бизнесменов при покупке зарубежных предприятий и компаний не в меру высокие. Большей частью они готовы расстаться с деньгами, если ожидаемый уровень доходности того или иного предприятия составляет не менее 15% после уплаты всех налогов. К сожалению, найти такой объект практически нереально. Так, средняя доходность коммерческой недвижимости в Германии - 11%, в США - 10,2%, Англии - 8,6%, Испании - 7,9%, Чехии - 7,7%. Кроме того, в некоторых странах доходность объектов, купленных зарубежными инвесторами, может быть искусственно ограничена в силу закона. Средние показатели доходности от эксплуатации коммерческих площадей в развитых странах не превышают 7-8% годовых. А в большинстве случаев находятся на уровне 4-5%. В развивающихся странах экономика для вложения средств может быть гораздо интереснее, но незнакомая и плохо прогнозируемая ситуация в большинстве случаев только отпугивает частных инвесторов.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2018
 

Реклама

Интересное

Существенные льготы, гранты и другие государственные преференции, общеевропейские условия залогового кредитования, сравнительно низкие в Средиземноморье цены на недвижимость, уникальные природные условия и удобное расположение привлекают в Грецию все больше покупателей недвижимости.

При эт...